Защита и ремонт катушки металлоискателя во время раскопок
Защита поисковой катушки
В ходе раскопок поисковая катушка может получить скол или трещину, так как каждый кладоискатель может столкнуться с крупным камнем, который скрыт в траве.
Поэтому при поиске на заросших полях, в руслах рек, в местах завала деревьев и в горной местности, необходимо использовать защиту поисковой катушки.
Защита поисковой катушки представляет собой пластиковый чехол, который быстро одевается и снимается.
Если стандартной защиты поисковой катушки у вас не оказалось, то в «полевых условиях» можно воспользоваться проверенным, хотя и не очень удобным, способом. Он представляет собой частичную обмотку поисковой катушки изолентой или крепление к ней дна от пластикового ведра (большой пластиковой бутылки) подходящего диаметра.
Существует немало способов изготовления защиты поисковой катушки из подручных средств, часть из которых представлена на фото.
Ремонт поисковой катушки
Существует два самых распространенных типа механического повреждения поисковых катушек:
- повреждение пластикового корпуса;
- облом «ушей» поисковой катушки, с помощью которых она крепится к штанге;
И так, рассмотрим все по порядку.
Повреждение корпуса поисковой катушки
Порой неудачный взмах приводит к повреждению корпуса поисковой катушки и необходимости ее ремонта.
О повреждении корпуса поисковой катушки можно судить по множеству хаотичных звуков доносящихся из динамика металлоискателя (особенно во влажную погоду), даже если катушка находится вдали от металлических предметов.
В первую очередь необходимо выяснить, где находится трещина или скол.
Сделать это можно путем тщательного осмотра корпуса поисковой катушки. Когда вы нашли место повреждения, необходимо аккуратно извлечь оттуда грязь и удалить влагу путем просушки.
После этого следует нанести небольшое количество супер-клея или эпоксидной смолы, а после застывания обмотать изолентой для дополнительной защиты и прочности.
Ремонт поисковой катушки, которая имеет подобные повреждения, лучше всего разделить на четыре стадии:
- тщательная чистка с помощью зубной щетки и средства обезжиривания (спирт, растворитель и т.д.);
- равномерная просушка с помощью фена или автомобильной печки;
- заклеивание суперклеем или эпоксидной смолой;
- обмотка изолентой (строго после застывания клеевого состава).
Облом «ушей» поисковой катушки
Еще одной проблемой, с которой сталкиваются кладоискатели в ходе раскопок, является облом «ушей» поисковой катушки.
Этот вопрос особенно актуален когда металлоискатель используется не первый год и резиновые прокладки истончаются настолько, что для закрепления поисковой катушки приходится все сильнее накручивать гайку на болт.
Техника ремонта подобной неисправности довольно разнообразна и зависит от того насколько сильно обломаны «уши». Может быть отломана лишь верхняя часть «ушей». Совершенно иной случай - это когда «уши» обломаны «под корень».
В первом случае справиться с поломкой поможет склеивание «ушей» и укрепление поврежденной поверхности с помощью пластиковой заготовки.
Второй случай заставит более основательно потрудиться. Необходимо сделать поверхность как можно более плоской, а за тем приклеить новое крепление к поисковой катушке.
Новое крепление можно сделать из подручных средств – нужно лишь немного фантазии. В общем случае для этого необходимо использовать качественный, прочный пластик и хороший клеевой состав, а выглядеть конструкция может выглядеть так:
Полезные советы при использовании металлоискателя
Необходимо обращать внимание на состояние кабеля поисковой катушки и чистоту мест его соединения с катушкой и блоком управления металлоискателя. Случается так, что после многолетней эксплуатации кабель поисковой катушки теряет эластичность. Это может привести к тому, что оплетка кабеля трескается и нарушится его герметичность. Чтобы этого не произошло необходимо пару раз в сезон смазывать поверхность кабеля поисковой катушки тонким слоем силиконовой смазки.
Не лишним будет провести подобную операцию с проводами наушников.
Важно помнить, что если производить замену поисковых катушек в дождливую погоду, то в место соединения кабеля поисковой катушки с блоком управления металлоискателя, может попасть влага. Это может привести к короткому замыканию и последующей поломке металлоискателя.